Персонал и мотивация сотрудников Vintage
Сегодня предлагаем опробовать необычную форму рассылки - конспект вебинара "Допродажи и работа с возражениями".
В любой розничной компании большое внимание уделяется продающему персоналу. И не случайно. Ведь продавцы — лицо, голос и руки компании. Одни могут совершать чудеса торговли, другие — загубить самый процветающий и перспективный бизнес.
Мы проанализировали собственный богатый опыт найма розничного персонала и готовы поделиться с вами пятью ключевыми ошибками найма продавцов, которые в свое время сделали мы, но теперь с нашей помощью не сделаете вы!
Кто может наилучшим образом понять, что хочется вашему клиенту именно сегодня, предугадать или сформулировать желание, растерявшегося в чайно-кофейном изобилии покупателя? Кто может точнее, «вкуснее» и поэтичнее описать вкус, цвет и аромат чая и кофе? Кто может тверже и убедительнее отмести все сомнения покупателя насчет преимуществ и цены товара и лучше других обаять и окружить его заботой? И кто имеет больше всего шансов все это с треском провалить? Продавец в чайно-кофейном магазине — один из ключевых элементов продажи и от его результативности работы зависит и ваш успех. Поэтому особенно пристальное внимание стоит обратить не только на подбор ассортимента, но и на подбор вашего розничного персонала.
Какие этапы «жизни» продавца вы пройдете, как работодатель, кроме сложного блока «система мотивации персонала магазина»? Последовательность очевидна, а вот содержание немного специфично из-за особенностей именно чайной спецрозницы. Это формирование портрета того, кто вам нужен → подбор → собеседование → пробные дни → обучение товару → обучение технологиям продаж → обучение кассе → обучение работе оборудования → тестирование/аттестация → прохождение первого сезона → повышение квалификации в административной сфере → новый этап изучения ассортимента (…) → неизбежный момент, когда нужно отпустить сотрудника «на волю» → и, что часто бывает в чае – его возвращение на подработку в новогодний сезон.
Когда вы берете на себя новую ответственность, и становитесь работодателем, очень важно, чтобы в первую очередь в ваш фокус внимания попала система мотивации персонала магазина. Чтобы люди, работая с вами понимали, что будут вознаграждены справедливо: чем усерднее будут работать, тем больше будут получать. Иначе есть риск получить в штат сотрудников, которые приходят на работу «посидеть» за оклад.