Кофе с собой
Кофе с собой: зачем он нужен чайно-кофейному магазину?
У вас чайная лавка, а точнее чайно-кофейная. Вы постоянно работаете над тем, чтобы еще немного поднять продажи и раздумываете над тем, что бы еще такого предложить вашим покупателям, что было бы им интересно, приятно и дало бы лишний повод заглянуть в ваш магазин. Каждое утро, отправляясь в этих раздумьях в магазин, вы заходите в кафе или останавливаетесь у передвижной лавки, чтобы купить свой традиционный стакан утреннего кофе и выпить его по пути на работу. И однажды утром, наблюдая как люди, один за другим, делают то же, что и вы, вас осеняет. Кофе с собой! Почему бы не предложить вашим покупателям кофе с собой?!
Действительно идея предложить своим покупателям стаканчик ароматного напитка выглядит совершенно логичной для магазина чая и кофе. И мы, эксперты «Товарищества чаеторговцев», поможем вам в этом несколькими советами бывалых!
Для кого это подходит?
Кофе с собой — это отличная идея, но только для магазинов стрит-формата, расположенных в отдельных помещениях, с отдельным входом. Покупатели торговых комплексов перекусывают и пьют кофе на фудкортах. Никто не берет кофе с собой, отправляясь прогуляться по магазинам.
Кофе с собой будет полезно для магазинов, расположенных в местах с высокой проходимостью, но с низкой «заходимостью». Поможет последнюю приподнять. Для магазинов с низкой проходимостью делать кофе с собой, разумеется, не возбраняется, но это более-менее бессмысленно с коммерческой точки зрения и не принесет вам никакого эффекта. В нашей сети «Унция» из 8 собственных магазинов стрит-формата только 2-3 магазина продают кофе на вынос.
Зачем все это нужно?
Как мы уже сказали, кофе с собой увеличивает поток покупателей в ваш магазин. По нашему опыту, это приносит дополнительно от 5 до 15 чеков в день. Не очень много, но это «эффективная» заходимость. Эти люди зайдут и гарантированно потратят у вас свои 100-150 рублей на кофе.
Нельзя сказать, что кофе с собой фантастически поднимет вам выручку. Скорее всего, люди, спешащие утром на работу или днем с обеденного перерыва, не захотят тратить много времени на выбор и приобретение чая или кофе в развес. Однако, это лишний повод зайти в ваш магазин, это напоминание о нем и о том, что в нем можно купить. Возможно, человек, покупающий кофе с собой, не сделает вам сразу половину дневной выручки. Но, может быть, он увидит информацию о новом сорте чая или кофе, или о новой акции, или просто вспомнит, что на носу чей-то день рождения, а подарка нет, заинтересуется и зайдет позже.
Когда это актуально?
Кофе с собой (реже чай с собой) особенно актуален в холодное время года, когда руки так и просят согреть их о горячий стакан с кофе. Летом можно заваривать лимонады из фруктовых смесей и чаеподобных напитков.
Наиболее востребован кофе с собой по утрам, когда люди еще только идут на работу и пытаются окончательно проснуться. А также днем в обеденный перерыв.
В горячую предновогоднюю пору мы советуем вам на время прекратить продавать кофе с собой, уведомив об этом постоянных покупателей с помощью объявления. В «Унции» мы прекращаем продажи кофе на вынос с 15 декабря по 31 декабря, а дальше до 7 января, смотря по тому, насколько загружены продавцы продажами подарков для тех, кто не успел купить их до нового года. Мы также не продаем кофе с собой 23 февраля и на 8 марта, по тем же соображениям. Мы не хотим увеличивать и без того образующиеся очереди, и отвлекать продавцов от главного — продажи подарков.
Как организовать кофе или чай с собой?
Для продажи кофе с собой вам потребуется приобрести полупрофессиональную кофемашину (желательно все-таки новую). Она не должна быть профессиональной. Как мы уже сказали, скорее всего, вам не придется варить в ней больше 10-15 чашек в день. Но все же она должна быть надежной и простой в использовании, чтобы продавцам было удобно быстро с ней управляться.
Кроме того, вам потребуется комплект стаканчиков, крышек, кап-холдеров (это опционально, но их, между прочим, можно забрендировать), палочек для размешивания сахара и собственно сахар. Кроме того, вам необходимо организовать доставку бутилированной воды в магазин, а вашим продавцам поручить раз в несколько дней покупать пол литра или литр молока в ближайшем магазине. Себестоимость всего этого набора вместе с кофе будет в пределах 20 рублей, при этом продавать кофе с собой вы будете по обычной для вашего города цене на него. В Петербурге его стоимость обычно находится в пределах 100-150 рублей за стакан.
Для варки вам нужно будет выбрать один чистый сорт кофе и варить его в трех видах: эспрессо, американо и каппучино. Почему один? Теоретически, можно и не один, но тогда ароматы будут смешиваться в кофемашине, и это может негативно отразиться на вкусе кофе, который вы предлагаете вашим покупателям. Если вы будете делать чай с собой, то для заварки мы советуем выбрать один чистый черный, один чистый зеленый и один черный ароматизированный сорт. Обычно это наиболее популярные позиции для чая с собой. Воду можно брать из кофемашины, или же завести в магазине чайник.
Теперь вы практически полностью вооружены знаниями о том, как и зачем организовать кофе с собой у себя в магазине. Осталось только сделать это!