Организация хранения в магазине

Ассортимент чайного магазина26.04.2018

Как организовать хранение в чайном магазине: советы бывалых.

KON_4593.jpg

Все владельцы магазинов с маленькой площадью рано или поздно сталкиваются с проблемой хранения своего товара. Подсобки есть обычно лишь у трети магазинов. В остальных товар приходится складировать в торговом зале. Чаще всего не продуманное заранее и как следствие неправильно организованное хранение в чайно-кофейной лавке заканчивается тем, что в шкафах царит беспорядок, на полках бардак, товарный запас в транспортной таре так и норовит попасться на глаза изумленной публике, а продавец ничего не может найти в этом хаосе. Картинка знакомая, но не очень симпатичная? Тогда мы идем к вам!

Прежде всего давайте определимся: хранить в магазине нужно пять товарных групп — чай, кофе, посуду, сладости и упаковку. Обычно, если ваша торговая точка не находится где-то в непосредственной близости от двух столиц, поставка чая в магазин осуществляется не чаще одного раза в месяц. Значит и товарный запас по чаю и кофе вам необходимо держать примерно на месяц, возможно, чуть больше. Помимо удаленности от поставщика, на объем хранимого товарного запаса влияет маржинальность и оборачиваемость товарной группы. Наименее маржинальной и оборачиваемой является посуда. Значит и товарный запас по ней будет наименьший. Тем более физически эта товарная группа занимает очень много объема в магазине. Правда, урезая товарный запас, стоит позаботиться о достаточном количестве отдельных, особо востребованных позиций — чайников для заваривания, френч-прессов, заварочных чашек и ситечек.

KON_4693.jpg

Хранение чая лучше всего организовать следующим образом. В шкафах, на которые выставлены банки с чаем и кофе, обычно есть открытые верхние полки и закрытые нижние. На верхних полках, видимых покупателю, у вас стоят банки с разными группами чая: чистыми сортами черного и зеленого чая, черной и зеленой ароматикой, фруктовыми и травяными сборами и чаеподобными напитками. Идея в том, чтобы товарный запас хранился рядом с выставленным ассортиментом из той же группы. Например, у вас есть стеллаж с черной ароматикой. Тогда внизу в этом же шкафу у вас должны лежать зип-пакеты с черными ароматизированными сортами. Есть стеллаж с чистыми зелеными, - тогда внизу в закрытых глазу полках лежат они же.

Подобным образом должно быть организовано хранение кофе и посуды. То есть весь товарный запас спрятан в шкафах, на которых выставлен соответствующий товар.
Если ваш чай и кофе поставляется в металлизированных, вакуумированных пакетах с зип-локом, и они закрыты, не бойтесь хранить вместе чистые и ароматизированные сорта. Конечно, в идеальном мире они могли бы лежать порознь, чтобы чистые сорта случайно не пропитались духом ароматизированного чая. Но наш мир, к счастью, не таков и хранить их можно вместе.


Сладости обычно выставляются не в шкафах, а на прилавке, ближе к покупателю. Их запас хранится под прилавком. Иногда кондитерские изделия могут быть чувствительны к температуре хранения и, если в магазине будет слишком жарко, шоколад, например, или шоколадные конфеты могут подтаять. Конечно, они не потеряют своего вкуса и съедобности, но могут существенно потерять вид. В этом случае, особенно, если в вашем регионе высокие температуры не редкость, полезно иметь в магазине маленький холодильник, который будет стоять под прилавком и в котором можно при необходимости хранить сладости.

_MG_1508.JPG

Хранение упаковки отличается от хранения других товарных категорий. Упаковка — товар красивый. Подарочные коробки и корзины можно поставить на верх шкафов, сделав оформление вашего интерьера законченным. Подарочные пакеты и ленты повесить на крючок на стену, а оберточную бумагу поставить в большую красивую корзину за прилавком. Упаковка добавит праздничности и яркости в ваш интерьер, разбавит стройные ряды одинаковых банок чая и кофе.

Для тех, у кого в магазине нет подсобки, но площадь составляет 18 и более квадратных метров, бесплатно даем совет — отодвиньте шкафы от одной из стен на 90-100 сантиметров, а за ними на стену повесьте полки 30-40 сантиметров шириной. И еще 60 сантиметров останется на проход. И вуаля! У вас есть прекрасное подсобное помещение! При чем вы «откусили» от торговой площади вашего магазина всего лишь около трех квадратных метров, но прекрасно разместите ваш магазин на оставшихся 15. Зато ваш товарный запас не будет вываливаться отовсюду на пол.

Самые большие сложности с хранением, конечно, у владельцев «островов» в торговых центрах. Товарный запас в них хранится по аналогичным принципам под и на прилавке. Владельцам «островов» мы можем посоветовать следующее:
Подумайте, будет ли возможно и экономически целесообразно сделать доставку не раз, а два раза в месяц. Таким образом, вы могли бы в два раза сократить объем товарного запаса, который вам необходимо разместить на своей площади.
Если возможности участить поставки нет, выясните у своего торгового центра, нельзя ли в нем арендовать несколько метров площади. Трех-четырех квадратных метров вполне достаточно, а учитывая, что это не торговое помещение, а кусочек склада, аренда не должна стоить дорого. Если такого маленького помещения нет, поищите, с кем в торговом центре вы можете скооперироваться. Чтобы арендовать площадь чуть больше. Возможно, вы опасаетесь воровства со стороны второго арендатора. Но ведь и он будет в аналогичных условиях.

Ну и напоследок — что делать, когда в предновогоднюю пору магазин трещит по швам от запасов заранее собранных и упакованных подарков? Наш ответ: то же, что и владельцам «островов» - арендовать дополнительное помещение в вашем торговом комплексе, где вы могли бы разместить ваш временно избыточный запас сезонной красоты.


Жизнь прекрасна в своей хаотичности и непредсказуемости, но пусть на полках вашего магазина у вас всегда будет полный порядок!



Улитина Мария Руководитель отдела развития

12 лет в чайном бизнесе. Помогла 267 партнерам открыть свой чайный магазин. Расскажу про все детали