«Товарищество чаеторговцев»: два бренда, одни ценности.

unc-3m_main.jpg

«Открывая 10 лет назад первый магазин, Николаев гораздо лучше ориентировался в именах диджеев и музыкантов — до этого вместе с питерскими предпринимателями Олегом Жеребцовым(основатель сети «Лента») и Леонидом Кукушкиным владел радио «Модерн». Продав радиостанцию компании Logovaz News Corporation, партнеры в 2001 году получили по $300 000. В отличие от Жеребцова, который тут же вложил деньги в развитие своей розничной сети, Николаев четких идей не имел.

Он составил список критериев для бизнеса, которым ему хотелось бы заниматься. Во-первых, он никак не должен быть связан с диджеями и музыкантами. «Надоели ужас как», — признается Николаев. Во-вторых, бизнес не должен быть завязан только на столицы. В-третьих, нужен был новый рынок, где у бизнесменов, имеющих в 10 раз больше денег, нет преимуществ. Один из приятелей пожаловался, что в Питере трудно купить хороший чай. Так родилось «Товарищество чаеторговцев». Сейчас компания развивает сама и по франшизе чайные сети «Унция» (98 магазинов) и Vintage (80 точек), а годовая выручка превышает $20 млн ». Читать полное интервью журналу Forbes.

История Компании

История «Товарищества чаеторговцев» началась 16 лет назад, в 2002 году. Тогда в Петербурге, в одном из старинных доходных домов на Большом проспекте Петроградской стороны, открылся первый магазин компании. Он сразу привлек внимание горожан: в витрине крутил педали старинного велосипеда викторианский джентльмен, попивающий чай. Внутри - тяжелая деревянная мебель, полки, заполненные прозрачными емкостями с чаем, конторка, за которой продавцы пишут на крафтовой бумаге чернильным пером.


сканирование0011-1.jpg

Но главное, что выделяло магазин «Товарищества Чаеторговцев» - это необычное по тем временам богатство ассортимента, наличие редких высококачественных сортов и осведомленность продавцов. Прежде, чем приобрести любой сорт, покупатели могли его понюхать, рассмотреть, узнать его историю и особенности. И купить ровно столько, сколько нужно. Именно идея продавать чай на развес способствовала появлению названия - «Унция».

сканирование0009.jpg

Под этим брендом вскоре заработали магазины на Невском и Владимирском проспектах, оформленные в том же стиле - он стал фирменным и тщательно соблюдается до сих пор.

Франчайзинг

В 2004 году в Омске открылся первый магазин «Унция» по франшизе. Теперь торговые точки «Унция» работают в Петербурге, Москве, Мурманске, Чите, Екатеринбурге, Иваново, Волгограде, Томске, Тюмени. Магазины есть также в Казахстане, Украине, Финляндии. Специалисты компании консультируют партнеров, постоянно проводят образовательные мероприятия, поддерживая их на каждом этапе работы. Обучения и консультации проводят специалисты собственной розничной сети, передавая собственный успешный опыт и наработанные технологии управления чайным магазином франчайзи. 

IMG_0554.jpg

Поставщики

Чай в «Унцию» поступает напрямую из стран произрастания. Эксперты компании лично отбирают поставщиков, регулярно посещая международные чайные выставки и плантации. Прежде чем приступить к закупкам, специалисты «Унции» изучают все этапы производства нового сорта, экологические условия, в которых выращивается чай. Многие сорта в России продаются только в магазинах «Унция»; некоторые из них производятся для «Унции» на заказ. Продавцы, прежде чем выйти за прилавок, проходят несколько этапов обучения и постоянно совершенствуют свои знания о продукции бренда.

Не только чай

Помимо чая, в магазинах представлены различные сорта кофе, сладости, чайная посуда. О новинках ассортимента, чайной культуре и маркетинговых акциях покупатели могут узнать из печатного издания «Чайный листик», который регулярно выпускает компания.


Большое внимание уделяется упаковке - постоянно разрабатываются новые дизайнерские коллекции, позволяющие удовлетворить покупателей с самым изысканным вкусом. Компания также занимается изготовлением и оформлением корпоративных подарков, сотрудничает с кафе и ресторанами в сегменте HoReCa.

Vintage: опт и розница

В 2008 году «Товарищество чаеторговцев» запустило новый проект - Vintage. Это оптовая компания, которая, как и «Унция», является поставщиком кофе и чая. Vintage объединяет в единую сеть более 120 магазинов по всей России. Опыт «Товарищества чаеторговцев» позволяет выбирать лучших поставщиков. Компания обладает собственным складом в Санкт-Петербурге, возможностями транспортировки. Любая оптовая заявка обрабатывается не больше суток. С компанией сотрудничают 800 российских магазинов. Бренд Vintage считается более демократичным, чем "Унция": торговые точки оформлены более лаконично, в ассортименте можно найти много недорогих, но качественных сортов.


«Унция» и Vintage имеют немало общего, многие специалисты «Товарищества чаеторговцев» задействованы в работе обоих брендов. У каждой из этих компаний свое лицо, однако обе они занимаются не только продажей чая, но и развитием чайной культуры.

Улитина Мария Руководитель отдела развития

12 лет в чайном бизнесе. Помогла 267 партнерам открыть свой чайный магазин. Расскажу про все детали