Сколько стоит открыть магазин?

Все о франшизе03.06.2021

Сколько нужно денег, чтобы открыть свой магазин

Выгодно ли открывать магазин

Начать бизнес  - открыть свой собственный небольшой магазин отличная идея для начинающих предпринимателей. Вы сможете получить бесценный опыт:

  • проведения переговоров по аренде помещения, 

  • оформления документов в государственных службах,

  • формированию матрицы товара под определенную целевую аудиторию, 

  • работы с клиентом в торговом зале, 

  • презентацию продукта, работе с возражениями, 

  • запуск рекламы в социальных сетях, интернете. 

В начале пути,  в точке ноль обязательно составьте бизнес план, по которому будете двигаться вперед. Определите в нем сумму рублей инвестиций, все возможные пункты затрат. Инвестиции желательно ориентироваться на свободные в наличии денежные средства без кредитных, заемных. Если у вас есть свободные для старта 500 000 рублей продумайте в какую нишу их выгоднее вложить. Есть миллион, два рублей аналогично. 

Затраты в бизнес, что сколько будет стоить лучше закладывать в смету с запасом 5-10%, и только после проведения мониторинга актуальных расценок по рынку. 

Например, могут быстро меняться данные по стоимости:

В большую сторону:

  • Налоги. Далеко ходить не надо в 2021 году отменили ЕНВД и налоги в некоторых регионах выросли от 1,5 раз

  • Кассовое оборудование, программное обеспечение, весы, кофемолки. Особенно если оборудование импортное.

  • Закупка товара. Опять же если это импортный товар, он зависит от курса доллара, евро по центральному банку. Сколько один и тот же товар будет стоять завтра предсказать сложно.

  • Зарплата продавцов. Как правило в связи с ростом инфляции предприниматели вынуждены поднимать заработную плату, или в противном случае могут столкнуться с уходом лучших продавцов к другим. 

В меньшую сторону:

  • Аренда. В последнее время труднее и труднее становится сдать помещение в аренде. Возможно кто то по прежнему завышает ценник аренды, но вероятность договориться на адекватную ставку, условия повышается. Следовательно торгуясь, вы можете получить для себя лучшие условия (-20-30%) чем пару лет назад на одно и тоже помещение.  

  • Стеллажи, мебель. Из за менее активного выхода на рынок новых торговцев, растет конкуренция у мебельщиков. Ряд компаний могут снижать ценник на мебель, торговые стеллажи, витрины, на которые вы будете выкладывать товар. Но будьте осторожны ряд компаний это будут делать в ущерб качеству. Выбирайте надежного поставщика с гарантией качества, торгуйтесь. Вместе с поставщиком, производителем продумывайте вариант, как войти в ваш бюджет. 

Сколько стоит открыть магазин

Сколько надо денег чтобы открыть магазин мы теперь с вами  знаем. Лучше исходить из своего бюджета, особенно если это первый бизнес - “проба пера”. 

Теперь еще пару слов, что необходимо считать в плане помимо затрат? Доход, прибыль, маржу.

Считаем доход, планируя:

  • количество покупателей, 

  • среднее количество чеков, 

  • количество рабочих дней в месяц.

Будут ли у вас дополнительные продаже кроме офф лайн? 

Например Интернет магазин? Корпоративные продажи? Продажи сертификатов? Инновационный канал сбыта? 

Считаем прибыль, маржу, планируя наценку, скидки, программу лояльности.

Одним из вопросов, которым часто задаются начинающие предприниматели это открываться самостоятельно или рассмотреть франшизы на магазин. На порталах, в каталогах сотни предложений запуститься по франшизе. Предложения делятся по:

  • размеру вложений, 

  • виду продукта,

  • размеру паушального платежа. 

Предлагаем рассмотреть плюсы и минусы сотрудничества с компанией франчайзером. Начнем с положительных сторон:

  • обучение персонала. Важный момент работа с персоналом, от которого многое зависит. Франчайзер в большинстве случаев проводит обучение франчайзи, управляющего магазинов, персонала. Вы получаете отличную фору - обученный персонал.

  • бренд, узнаваемость. С первых дней вы получаете покупателей, с хорошими средними чеками, за счет приобщения к сети, репутации. 

  • экономия выстраивания процессов. Все уже было сделано до  вас и не единожды. Вы получаете руководство к действию, методические пособия, регламенты, консалтинг. Шансы избежать ошибок на старте увеличиваются. Таким образом вы экономите время, деньги.

Возможны отрицательные моменты в работе:

  • необходимость согласования и не всегда успешное своих решений, действий, месторасположения точки, рекламы, маркетинга с держателем бренда. 

  • отсутствие свободы по товарному наполнению, ценообразованию. Часто франчайзи наравне с правами, наделяет вас обязанностями соблюдения единых наценок, участия в акциях по всей сети, соблюдению программы лояльности. Также в 99% случаях франчайзер по договору концессии будет  обязывать вас покупать ассортимент для наполнения точки только у него. Хорошо если хотя бы без указания обязательных объемов ежемесячной закупки. Поэтому лучше заранее ознакомиться с перечнем партнера по бизнесу, прейскурантом, скидочной программой, вашими будущими наценками. 

Понимаем, что вначале пути вы находитесь в состоянии энтузиазма, полны энергии, и намерены действовать как можно скорее. Не торопитесь. Уделите следующим вопросам внимание: 

  1. Сезонность. Если продуктовые магазины у дома, табачные лавки, алкогольные супермаркеты востребованы круглый год, то например мороженое, цветы, пиво, чай, имеют понятие сезонности. Это не страшно, но требует тщательного расчета по этапу запуска точка. 

  2. Площадь. Эта статья затрат, как правило занимает большую часть в доходно- расходной части. Средняя цена метра “под сдачу” в нашей стране около 3 000 рублей. Помещение например 25 кв.м. может стоить 75 000 рублей и выше. А это в большинство своем равно или даже существенно превышает чистую прибыль небольшого частного предприятия. Следовательно при выборе метров под бизнес - четко рассчитайте сколько кв.м. вам будет приносить прибыль, за сколько вы будете переплачивать. Не так легко соглашайтесь на лишний метраж - делайте каждый шаг обдуманно с калькулятором в руках. Торгуйтесь. Каждые десять тысяч сэкономленные на площади за год выльются в хороший доход, который с умом можно будет вложить в развитие. 

  3. Потери в случае неудачи и закрытия точки.

Что можно будет вернуть поставщикам, в какие сроки, по какой стоимости. Распродать оборудование возможно ли п по какой цене. 

Указаны ли в договорах поставки, аренды штрафные санкции? Например в договоре с торговым центром - за какой период вы должны известить арендодателя о прекращении работы? И есть ли ограничения по минимальному сроку, который необходимо отстоять на площади. 

Резюмируя: начиная дело старайтесь не влезать в кредиты, считайте каждый шаг и экономия должна быть экономной.

Улитина Мария Руководитель отдела развития
maria

15 лет в чайном бизнесе. Помогла 267 партнерам открыть свой чайный магазин. Расскажу про все детали