Почему франшиза лучше стартапа?
Прежде чем мы ответим на вопрос почему франшиза лучше стартапа давайте обозначим тот момент, что все предприниматели разные, у каждого свои мотивы, цели, возможности, подходы к ведению бизнеса. Для одних важна поддержка франчайзи, наставничество, консалтинг 24 часа в сутки по текущим вопросам, для других важнее свобода действий, внедрение любых своих даже самых креативных смелых идей сходу в жизнь. Кто то готов рисковать всем и действовать самостоятельно, другим важнее некая стабильность, гарантии, и чувствовать плечо партнера рядом.
Возможностей, чтобы войти в бизнес без опыта в России масса. Какой вариант вы бы не выбрали - приобрести готовое предприятие, осуществить покупку франшизы под раскрученным брендом от известной компании, запустить стартап или открыть под своим названием торговую точку вы столкнетесь с тем, что вас будет ждать много работы, интересный новый функционал, полная независимость от работодателя, свободный график, возможность заработать неограниченное количество денег, но и вместе с тем нестабильное положение. Важно быть к этому готовым. При позитивном подходе и везении - вы получите хорошие шансы на успех дела.
Рассмотрим плюсы и минусы франшизы:
- лояльность потенциальных покупателей
- выше средние чеки со дня запуска
- проверенная концепция ведения продаж
- гарантии востребованности продукта, услуги на рынке
- понимание экономики, инвестиций, прибыли до запуска
- экономия денег на дизайне - готовая разработанная айдентика и лого
Это плюсы. Минусов если франшиза не “однодневка”, а зарекомендовавшая себя уже давно от трех - пяти лет на рынке не так то много. Среди основных:
- требование франчайзера (владельца бренда) согласовывать всё, что только можно с ним. От месторасположения лавки, оформления магазина, розничных цен, рекламных активностей, до внешнего вида и даже системы мотивации вашего будущего персонала.
- отсутствие возможности закупать товар для продажи, минуя общий компанейский каталог на стороне
- необходимость оплачивать по договору концессии паушальный платеж за право пользования брендом на точку, ежемесячно роялти, маркетинговый взнос за рекламу франчайзером всей сети
Выбирая франшизу обратите внимание на параметры:
- динамика открытий, закрытий магазинов за последние несколько лет
- наличие собственных успешных предприятий у франчайзера
- возможность получить контакт действующих франчайзи для общения
- возможность быть конкурентоспособным по ценам в своем городе
- отсутствие возможности легко скопировать данный бизнес недобросоветствными предпринимателям в городе
Рассмотрим теперь плюсы и минусы стартапа:
Пару слов для начала, что такое стартап - это вывод на рынок абсолютно нового товара, услуги. От определения перейдем к плюсам:
- полная свобода действий
- отсутствие паушального взноса, роялти, маркетинговых платежей
- уникальность вашего торгового предложения на рынке
- возможность получить сверхприбыль при запуске инновационного продукта на рынке, и зарабатывать на нем до момента появления его копий
Минусы стартапа как и в любом другом бизнесе:
- отсутствие 100% гарантии заработка
- увеличение денежных, временных затрат на этапе раскрутки, первый год
- риски, подводные камни, которые сложно предугадать в начале пути
Самые интересные стартапы последнего времени:
Уверены, что каждый из вас уже в начале пути, самостоятельно готов ответить на этот вопрос. Внутри вас есть все ответы, дополните их интуицией, наличием веры в себя. Все получится.
Памятка))): если ваша идея отвечает требованию сверхуникальности - выходите на рынок с ней. Если есть желание попробовать вначале свои силы с поддержкой, обучением наставника - выбирайте нишу, франчайзингового партнера. Желаем вам успехов, везения, много клиентов в новых начинаниях.