Почему франшиза лучше стартапа?

Все о франшизе13.02.2020

Прежде чем мы ответим на вопрос почему франшиза лучше стартапа давайте обозначим тот момент, что все предприниматели разные, у каждого свои мотивы, цели, возможности, подходы к ведению бизнеса. Для одних важна поддержка франчайзи, наставничество, консалтинг 24 часа в сутки по текущим вопросам, для других важнее свобода действий, внедрение любых своих даже самых креативных смелых идей сходу в жизнь. Кто то готов рисковать всем и действовать самостоятельно, другим важнее некая стабильность, гарантии, и чувствовать плечо партнера рядом.

audit_infog-780x405.jpg

Возможностей, чтобы войти в бизнес без опыта в России масса. Какой вариант вы бы не выбрали - приобрести готовое предприятие, осуществить покупку франшизы под раскрученным брендом от известной компании, запустить стартап или открыть под своим названием торговую точку вы столкнетесь с тем, что вас будет ждать много работы, интересный новый функционал, полная независимость от работодателя, свободный график, возможность заработать неограниченное количество денег, но и вместе с тем нестабильное положение. Важно быть к этому готовым. При позитивном подходе и везении - вы получите хорошие шансы на успех дела.

Рассмотрим плюсы и минусы франшизы:

  • лояльность потенциальных покупателей
  • выше средние чеки со дня запуска
  • проверенная концепция ведения продаж
  • гарантии востребованности продукта, услуги на рынке
  • понимание экономики, инвестиций, прибыли до запуска
  • экономия денег на дизайне - готовая разработанная айдентика и лого

Это плюсы. Минусов если франшиза не “однодневка”, а зарекомендовавшая себя уже давно от трех - пяти лет на рынке не так то много. Среди основных:

  • требование франчайзера (владельца бренда) согласовывать всё, что только можно с ним. От месторасположения лавки, оформления магазина, розничных цен, рекламных активностей, до внешнего вида и даже системы мотивации вашего будущего персонала.
  • отсутствие возможности закупать товар для продажи, минуя общий компанейский каталог на стороне
  • необходимость оплачивать по договору концессии паушальный платеж за право пользования брендом на точку, ежемесячно роялти, маркетинговый взнос за рекламу франчайзером всей сети

Выбирая франшизу обратите внимание на параметры:

  • динамика открытий, закрытий магазинов за последние несколько лет
  • наличие собственных успешных предприятий у франчайзера
  • возможность получить контакт действующих франчайзи для общения
  • возможность быть конкурентоспособным по ценам в своем городе
  • отсутствие возможности легко скопировать данный бизнес недобросоветствными предпринимателям в городе

4.JPG

Рассмотрим теперь плюсы и минусы стартапа:

Пару слов для начала, что такое стартап - это вывод на рынок абсолютно нового товара, услуги. От определения перейдем к плюсам:

  • полная свобода действий
  • отсутствие паушального взноса, роялти, маркетинговых платежей
  • уникальность вашего торгового предложения на рынке
  • возможность получить сверхприбыль при запуске инновационного продукта на рынке, и зарабатывать на нем до момента появления его копий

Минусы стартапа как и в любом другом бизнесе:

  • отсутствие 100% гарантии заработка
  • увеличение денежных, временных затрат на этапе раскрутки, первый год
  • риски, подводные камни, которые сложно предугадать в начале пути

Самые интересные стартапы последнего времени:

  • каршеринги - автомобили, велосипеды, самокаты
  • коворкинги
  • приложения для пожертвований. К слову супермоделью Натальей Водяновой был запущен мобильный севис, позволяющий легко и просто отправлять пожертвоваония в размере одного доллара в благотворительные организации по всему миру. называется приложение Elbi.
  • виртуальная реальность
  • облачные сервисы хранения данных
  • биржи ненужных товаров, невостребованных подарочных сертификатов
  • Подведем итоги - как вариант выбрать - франшизу или самостоятельный старт?

    Уверены, что каждый из вас уже в начале пути, самостоятельно готов ответить на этот вопрос. Внутри вас есть все ответы, дополните их интуицией, наличием веры в себя. Все получится.

    Памятка))): если ваша идея отвечает требованию сверхуникальности - выходите на рынок с ней. Если есть желание попробовать вначале свои силы с поддержкой, обучением наставника - выбирайте нишу, франчайзингового партнера. Желаем вам успехов, везения, много клиентов в новых начинаниях.



    Улитина Мария Руководитель отдела развития
    maria

    15 лет в чайном бизнесе. Помогла 267 партнерам открыть свой чайный магазин. Расскажу про все детали