Плюсы и минусы франшизы: чем выгоден франчайзинг?

Все о франшизе13.02.2020

Каждый человек, кто задумывается о начале своего нового, или первого бизнеса, запуске дела в котором еще только предстоит разобраться задается вопросом - начинать работу в новой сфере самостоятельно, учиться всему методом “проб и ошибок”, или присоединится к тому кто уже разобрался для себя в нюансах аналогичного дела, готов делиться практическими советами, опытом. Речь в статье мы будем вести о плюсах и минусах розничного бизнеса по франшизе или только своими силами без участия стороннего партнёра-франчайзера.

fran-rus.jpg

Предлагаем поговорить сначала о преимуществах покупки франшизы на магазин в России - рассмотрим все плюсы, приятные бонусы такого альянса. Подытожим статью внимательным рассмотрением явных минусов, скрытых недостатков.

Франчайзинг это выгодно:

  • Узнаваемость бренда. Магазин, открытый по системе франчайзинга от известной, зарекомендовавшей себя компании начнет зарабатывать уже с первых дней своей работы. Розничные покупатели, как правило, доверяют сетевым точкам на этапе старта больше, чем местным отделам. Как следствие франчайзи получают выше средние чеки с момента открытия, и возможность быстрее наработать свою клиентскую базу.
  • Экономия на дизайне. Приобретая готовую модель бизнеса, приятным бонусом вы получаете отрисованную айдентику будущего магазина - от дизайн макета мебели, вывески до рекламной полиграфии (дисконтные карты, листовки, визитки, плакаты), имиджевые фотографии. Таким образом вы экономите деньги на дизайнера, время на старте.
  • Поставщик продукции найден. Это особо ценно на первых порах ведь находясь в начале своего пути вы сможете сосредоточится на главном - своей целевой аудитории, найме и обучению продавцов, формированию нужной атмосферы в магазине для большего покупательского спроса. Доверьте составление ассортиментной матрицы профессионалам в этой сфере. Будьте уверены, что если франшиза уже давно представлена на рынке (речь не идет о франчайзерах-однодневках) она максимально заинтересована в поставках в свои фирменные точки качественного актуального продукта. Следовательно запросите компанию составить для вас персональную подборку с учетом вашего региона, сезона, бюджета, метража. Через какое то время после запуска - вы сможете перейти к вопросу ассортиментной матрицы, взяв это в свои руки.

Обучение бизнесу.

Кажется, что открыть розничную лавку не сложно, но только погружаясь во все процессы шаг за шагом, начинаешь осознавать сколько неожиданных нюансов может всплыть. На старте вам может казаться, что-то неважным, что может повлечь за собой серьезные потери. Лучше узнать о всех нюансах до, чем делать абгрейд в работе после запуска. Например

  • какую проходимость помещения следует считать нормой?
  • в какие часы производить ее замеры?
  • на что обратить внимание при подписании договора аренды с арендодателем?
  • как правильно составить расчет прибыльности, есть ли сезонность в этом бизнесе?
  • как лучше расположить мебель, освещение на точке?
  • какие активности и надо ли запускать в момент открытия?
Экономия на продвижении, рекламе. Франчайзер будет вашим 100% помощником по консалту. Ведь в его интересах подсказать вам какими методами рекламы следует пользоваться именно в вашем случае, а чем лучше пренебречь. Расходуйте деньги обдуманно - используйте только проверенную, результативную, именно в этой сфере бизнеса, рекламу. В зависимости от вида продаваемой вашим магазином продукции, целевой аудитории, месторасположения точки - методы эффективного продвижения будут различаться. По нашей практике большинство “молодых” предпринимателей сталкиваются с излишними, не оправдывающими себя тратами на продвижение. Всему виной и активность рекламщиков, и ошибочно кажущаяся эффективность инструментов.

Остров 10 метров 139.078 рублей.png

Поговорили об основных плюсах - перейдем к минусам франшизы:

  • Платежи. Основные - паушальный платеж (разово), роялти (ежемесячно) с момента начала деятельности под брендом франчайзера, маркетинговые платежи (чаще ежемесячно).
  • Не все франшизы - одинаково полезны. Будьте осторожны - на рынке много предложений от компаний-однодневок. Соберите информацию: начало деятельности компании, дата запуска продаж франшизы, количество работающих точек франчайзи, наличие собственной сети у франчайзера.
  • Сопартнерство. Будьте готовы к тому, что работая по франшизе вам придется согласовывать со “старшим братом” всё - от выбора помещения, до печати рекламной продукции. Но может быть “частичный контроль” это не плохо.Как думаете?



Улитина Мария Руководитель отдела развития
maria

12 лет в чайном бизнесе. Помогла 267 партнерам открыть свой чайный магазин. Расскажу про все детали