Какой магазин открыть?

Все о франшизе03.06.2021

Какой магазин лучше открыть

Какой магазин выгодно открыть

  1. Выбор свободной ниши

  2. Сбор информации, анализ 

  3. Определение бюджета 

По практике знаем, что большинство предпринимателей,  начиная задумываться о собственном бизнесе идет таким путем. 

Сначала смотрят каких товаров, услуг им самим не хватает в своем же городе, районе. Например есть желание приобрести

  • вкусный развесной чай, 

  • или сладости без сахара, 

  • или импортное вкусное разливное пиво, 

  • обувь определенной марки, 

  • кофе с пенкой на вынос с собой

  • и так далее.

А сделать это не получается. Или точка еще не открыта, или сервис, качество, месторасположение не соответствует ожиданиям, цене. Тогда  появляется первая мысль о свободной нише и о том, какой магазин можно открыть.

После этого будущие инвесторы обращаются к друзьям, знакомым, чьему мнению доверяют с тем, чтобы оценить свою идею и еще раз взвесить какой магазин сейчас лучше открыть. Мнения могут быть абсолютно разными, но если правильно выстроить диалог то вы сможете подчеркнуть много полезной информации для себя. 

Завершаем подготовительный этап тем, что определяем примерный размер инвестиций, знакомимся с представителями из аналогичной области рынка, конкурентами, в том числе смежными. Отвечаем для себя на вопрос - будет ли это магазин с нуля по франшизе с поддержкой, обучением или с нуля “Все сам!”. Правильно ответа нет. Оба варианты жизнеспособны. 

Какой открыть магазин сейчас, чтобы было выгодно

Какой магазин открыть

  1. Популярные виды бизнеса  

  2. Выбор помещения

  3. Обучение персонала

  4. Почему клиент должен пойти именно к вам?

Среди популярных розничных видов бизнеса сегодня выделяют:

  • продукты питания, все для пп, здорового образа жизни, эко, био

  • алкогольные супермаркеты, пивные точки

  • чайные бутики, кофе на вынос, интернет продажа матча

  • детские товары

  • магазины для животных

Чтобы было максимально выгодно работать, определив свободную нишу, бюджет рекомендуем рационально подойти к выбору помещения. Каждые сэкономленные, не растраченные 5-15 тысяч рублей в месяц за год вырастут для вас в приличную сумму. Важно помнить:

  • не берите лишние метры “здесь будет мой кабинет”,

  • торгуйтесь за арендную ставку (снижайте от 10-15% от предлагаемой вам цены), 

  • не соглашайтесь на “ремонт помещения за ваш счет”, “ежегодное повышение ставки от 5%”, “отсутствие арендных каникул на застройку”. 

Еще один момент, чтобы не потерять свои деньги - уделяйте внимание персоналу. Нарисуйте портрет идеального продавца, кого будете искать. Наделите его всеми качествами, которые полагаете у него должны быть. Например, ответственность, инициативность, креативность, аккуратность, коммуникабельность, предприимчивость, пунктуальность, обучаемость и много чего еще. Теперь задайте себе вопрос - “такой человек, с такими чертами характера, квалификацией пошел бы в продавцы?” Если да - то отлично. Но чаще всего продавцами становятся немного другие люди. 90% продавцам необходимо уделять максимум внимания, обучать, проверять, контролировать, направлять, помогать, поддерживать. Не отдавайте магазин на откуп продавцам. Оставайтесь здесь главным. Решайте что, как, кому продавать именно вы. Обучение, развитие продавцов должно стать непрерывным процессом.

Какой магазин открыть в Москве, Питере, Новосибирске и других городах вы непременно решите и у вас все получится. А чтобы это непременно произошло в вашей голове всегда должен быть ответ: “Почему люди должны покупать именно у меня?” “чем мой магазин будет выделяться среди прочих?”. Смотрите на свое дело глазами вашего розничного клиента и удача придет к вам.



Улитина Мария Руководитель отдела развития
maria

15 лет в чайном бизнесе. Помогла 267 партнерам открыть свой чайный магазин. Расскажу про все детали