5 способов купить франшизу с минимальными рисками

Все о франшизе13.02.2020

Сегодня в интернете вам может встретиться великое множество предложений от тысячи известных, и не очень компаний, которые стремятся продать всеми правдами и неправдами вам свою франшизу, услуги в сфере франчайзинга. Если вы находитесь на этапе выбора надежного партнера франчайзера, чтобы вместе с ним открыть розничный магазин в текущем году или любой иной малый бизнес по лицензионному договору или коммерческой концессии то будьте готовы, что выбрать будет не просто. Однако от этого этапа будет зависеть во многом успех вашего начинания.

Выбор франшизы, что важно знать:

  • дело должно нравиться, приносить удовольствие, быть в поле зрения ваших интересов. Почему? 90% сфер бизнеса будет требовать вашего каждодневного присутствия. Сложно делать хорошо то, к чему не лежит душа. Выбирайте дело под себя. Если вам интересно будет им заниматься - вы сможете достичь успеха в нем в разы быстрее.
  • выбирайте из каталога франшизу согласно размера своих свободных денежных средств. Несмотря на доступность кредитования в России, постарайтесь не выходить за рамки инвестиций. Особенно это актуально если вы только пробуете свои силы, делаете первые самостоятельные шаги. В инвестиции включите “подушку безопасности” на 2-3 месяца вперед с момента запуска. Это поможет вам быть увереннее, быстрее выйти на окупаемость.
  • выбор отдавайте компаниям с опытом работы более 1-3 лет, наличием собственных точек аналогичной сферы, программой обучения, возможностью стажировки на территории франчайзера после покупки франшизы, успешными действующими франчайзи, с которыми вы можете на начальном этапе пообщаться, чтобы получить обратную связь о партнерстве.

KON_4693.jpg

Анализ франшизы, как не упустить важное:

  • открывать магазин лучше под готовым известным брендом. Это даст возможность уже с первых дней после открытия привлечь к себе “готовых” покупателей, делать сразу же выше средние чеки, как если бы вы запускались no name. сколько точек в каких городах открыто под рассматриваемой вами франшизой? на слуху ли она для вас?
  • будет ли востребован товар на постоянной основе покупателями или спрос подвержен определенной жесткой сезонности, мимолетной моде, трендам?
  • как сопоставляется размер рекомендуемых наценок по договору, с розничными ценами на схожий товар, услуги у конкурентов? в чем будет заключаться ваше уникальное торговое предложение в случае запуска вашей работы под анализируемым брендом?

Купить франшизу, чтобы открыться в Москве - подводные камни?

  • рынок аренды - основной камень преткновения в столице. Проходимых мест в торговых аллеях с разумной ценой за метры, которую можно потянуть не много. Идеально если вы знакомы с риелтором, кто имеет выходы на потенциально сдаваемые помещения в аренду. Ведь крайне редко удачные площади сдаются в открытую. Места раздаются по знакомству “между своими” агентами. Найдите выходы, чтобы успеть занять освободившееся место.
  • конкуренция - москвичей не просто удивить. Изучите соседние розничные точки, придумайте чем на их фоне будете выделяться, чем будете привлекать. Помните, что низкая цена будет вам в помощь только на первых порах. Удерживать на постоянной основе клиентов вы сможете на качестве, сервисе.

Предлагаем подвести итоги всего прочитанного вами, чтобы обозначить 5 тех самых заветных способов, которые помогут снизить риски при выборе франшизе:

  • 1.выбираем - по душе, размеру потенциальных инвестиций, с учетом денежного запаса.
  • 2.выбираем партнера “наставника” - он должен быть старше 3х лет, иметь собственный аналогичный бизнес, быть готовым провести для вас обучение, дать возможность стажировки на собственном предприятии.
  • 3.анализируем товар - обладает ли он уникальным торговым преимуществом, выдерживает конкуренцию по ценам для конечного потребителя.
  • 4.мониторим потенциальных своих конкурентов в своем городе, взвешиваем свои силы - сможете ли сделать лучше? за счет чего?
  • 5.мониторим наличие свободных площадей подходящих по требованию рассматриваемой вами франшизы.

После совпадения всех пунктов - действуйте.



Улитина Мария Руководитель отдела развития
maria

15 лет в чайном бизнесе. Помогла 267 партнерам открыть свой чайный магазин. Расскажу про все детали