Как выбрать помещение для чайного магазина? Часть 1. Street-retail.

Когда вы начинаете поиск помещения для вашего магазина, первое, что необходимо сделать, это определить, что именно вы ищете. Во-первых, от того, насколько удачное помещение вы найдете зависит успех вашего будущего магазина. Во-вторых, арендная плата — как правило, одна из основных статей расходов на чайный магазин. И она слишком большая, чтобы платить за лишние метры в неудачном помещении. В-третьих, арендовав слишком большую площадь, вы понесете неоправданные расходы на ремонт и обустройство. В-четвертых, сформулировав критерии поиска помещения «на берегу», вы сэкономите кучу времени и нервов себе, арендаторам и вашим агентам по поиску недвижимости.
Поэтому важно сформулировать критерии помещения, которое вы ищете. В данной статье мы сосредоточимся на требованиях к отдельным помещениям для чайного магазина, то есть таким, которые расположены в отдельных зданиях, а не в торговых комплексах. Все критерии можно разделить на требования к местоположению; требования к техническим характеристикам, требования к юридическим документам.
Требования к местоположению.
Сразу перечислим критерии подбора помещения с точки зрения его расположения:
1. помещение должно располагаться на центральных улицах города.
Именно на центральные и наиболее крупные улицы города стекаются основные потоки людей, здесь зачастую расположены многие городские «центры притяжения», поэтому скопление потенциальных покупателей здесь может быть максимальным.
2. помещение должно быть с высокой проходимостью непосредственно перед точкой входа (более 16 человек в минуту).
Как правильно замерять проходимость?
Подсчет производится в будний и в выходной день, 3 раза в день, в течение 5 минут в диапазоне времени: с 11.00 до 13.00 (первый замер), с 14.00 до 16.00 (второй замер), с 17.00 до 19.00 (третий замер). Поскольку проходимость может меняться из-за погодных условий и праздничных дней, замеры следует производить в типичную для города погоду НЕ накануне и НЕ во время праздников. Не подлежат подсчету: дети до 14 лет, военные, идущие строем, полицейские и люди, одетые в спецодежду. Если при проведении замеров выделяется какая-либо категория людей – это лучше отметить (студенты, туристы, офисные сотрудники, мамы с детьми).
3. помещение должно находиться в районе транспортных развязок, инфраструктурных объектов, исторических достопримечательностей, вокзалов, рынков, пешеходных зон. Эти объекты создают потоки людей вокруг них и потенциальные помещения в непосредственной близости от них будут иметь более высокую проходимость перед входом.
4. помещение должно иметь в непосредственной близости от себя: остановки общественного транспорта, перекрестки с пешеходными переходами, крупнейшие магазины и универмаги, популярные в городе предприятия общественного питания. Все же иногда помещения рядом с крупным инфраструктурным объектом оказываются неудачными с точки зрения проходимости. Дело в том, что нужно учитывать не только «городские» доминанты, но и «доминанты места» - остановки транспорта, крупные перекрестки, большие магазины и т. д.
5. желательно,чтобы помещение находилось на отдалении от объектов реконструкции, строительства, сужения тротуаров, областей ограниченного движения пешеходов. К сожалению, этот пункт не всегда удается соблюсти, поскольку стройка рядом с вашим магазином или реконструкция здания в непосредственной близости может начаться уже после открытия вашего магазина. Касательно реконструкции здания, в котором будет находиться ваш магазин, - стоит поинтересоваться этим вопросом заранее: не стоит ли здание в очереди на реконструкцию в городских планах и на какой год.
6. Если вы собираетесь открыть по франшизе магазин «Унция», в этом случае наиболее органично эти магазины вписываются в старый фонд.
Лучшим итогом данного этапа будет список либо карта города с определенными участками, представляющими интерес для дальнейшего поиска.
Технические требования к помещению.
Само помещение, идеально подходящее для чайного магазина должно:
– располагаться на первом этаже;
– иметь отдельный вход;
– общую площадь от 15 до 35 квадратных метров;
– торговую площадь от 10 до 30 квадратных метров. По нашему опыту, арендуя помещение торговой площадью более 35 м2, вы получите оборот, незначительно превышающий оборот магазина с торговой площадью 18-25 м2. Дополнительные метры площади не будут окупать стоимость их аренды.
– торговый зал прямоугольной формы, желательно вытянутой широкой стороной вдоль улицы. Это даст вам возможность оптимально разместить магазин внутри и получить максимальный обзор магазина снаружи.
– высоту потолков не менее 3,5 м. Потолки ниже давят на посетителей, создавая неосознанное стремление покинуть помещение, не находиться в нем долго.
– максимум две ступеньки на входе;
– большие витрины (от 3 квадратных метров);
– телефонную линию и возможность выхода в интернет.
Юридические аспекты выбора помещения.
Предположим, вы нашли идеальное или близкое к тому помещение. Прежде чем заключать договор аренды, вам необходимо проверить следующее:
-
Правомочность сдачи помещения в аренду. Необходимо получить свидетельство о праве собственности на помещение (копию). Убедиться в правомочии лица, подписывающего договор аренды (выписка или приказ о назначении директора либо оригинал доверенности в случае, если договор подписывает не Генеральный директор).
-
В случае подписания договора субаренды необходимо убедиться: в согласии Арендодателя на подписание договора субаренды (письменное), в соответствии сроков действия основного договора и договора субаренды (субаренда не может быть дольше аренды).
-
Предмет договора аренды. Необходимо убедиться, что арендуемое помещение соответствует кадастровому паспорту, все перепланировки в помещении узаконены, площадь помещения по паспорту соответствует площади помещения в свидетельстве о праве собственности и договоре аренды.
-
Необходимо убедиться в отсутствии обременений на помещение (залог), в случае если помещение обременено залогом – необходимо получить согласие залогодержателя на сдачу помещения в аренду. Подтверждением отсутствия обременений может быть свежая (не более чем 30-дневная) выписка из ЕГРП.
И напоследок... В случае заключения договора франчайзинга специалисты нашей компании оказывают квалифицированную помощь в подборе и оценке качества найденного помещения. Накопленная нами статистика позволяет с 90% вероятностью прогнозировать результаты магазина в предлагаемом помещении.