Бизнес план чайного магазина

С чего начать свой бизнес03.03.2020

Если вам пришла идея взять помещение в аренду, чтобы начать собственное дело, последуйте рекомендациям уже работающих предпринимателей. Составьте бизнес план на открытие чайного магазина. Готовый бизнес план вашего первого магазина чая и кофе поможет максимально обезопасить будущую деятельность, заработать, не потерять вложения. Не пропустите этот важный пункт организации своей торговой точки.

моррис 2.jpg

Бизнес план чайного магазина состоит из пунктов:

  • оборот / продажа продукции
  • инвестиции / вложения в оборудование, он-лайн кассу, вывеску, весы, кофемолки, покупку франшизы
  • затраты постоянные / аренда, заработная плата, налоги, логистика, реклама
  • затраты переменные / себестоимость товара, бонусы

Финансовые расчеты бизнес плана чайного магазина помогут еще до подписания договора аренды посчитать точку ноль, прибыльность, срок окупаемости. После этого вы сможете принять решение о начале переговоров с арендодателем по арендной ставке, формате, метражу бутика.

паушальный взнос.png

Подробнее про пункт бизнес плана чайной лавки:

1.Оборот / продажи. Для расчета важно прикинуть:

  • количество планируемых покупателей в среднем за день / месяц,
  • средний чек.

Покупатели зависят от проходимости. Посчитайте прямо рядом с вашим потенциальным помещением в аренду сколько людей проходит мимо в 12.00, 15.00, 18.00 часов в будни, выходные. Считайте проходящих за 5 минут, поделите на минуты. Получите показатель в минуту. Важно, чтобы эта цифра была не менее чем 10 человек.

Еще количество покупателей зависит от работы соседних отделов. Идеально если по соседству будут похожие по формату на вашу лавки специализированной торговли. В случае с чаем, кофе приветствуются “соседи”: книги, печатная продукция, сувениры, цветы, товары для дома, сладости, товары для здоровья, косметика, бижутерия. Посчитайте сколько чеков в день у них. Для этого купите утром, вечером продукцию в соседних лавках, посмотрите порядковые номера чеков. Узнаете сколько в день продаж на этом месте возможно делать.

Опираясь на данные проходимости, количество чеков сможете прикинуть оборот своей лавки. Как правило в чае средний чек 500-1500 рублей, он сильно зависит от формата магазина, силы бренда. Количество покупателей в день от 15 до 20 среднем по году.

2. Инвестиции / вложения зависит от метража магазина: Основную долю при открытии точки занимает мебель. Цена зависит от метража, материала. Вы можете приобрести готовое оборудование, заказать в местной столярной фирме, или через компанию-франчайзера, в случае открытия по франшизе. Просчитайте все 3 варианта. Не забывайте торговаться везде где это допустимо. Прикиньте разные материалы - дсп, береза; обработку - покраска, тонировка, старение мебели; материалы столешницы - дерево, искусственный камень “под мрамор”, иное. Не забудьте сразу просчитать монтаж освещения полок теплым светом (диодные ленты, прочее). Когда мебель, касса, весы, вывеска будут рассчитаны заложите в бизнес план всю сумму с планируемой амортизацией списания помесячно на 24, 36 месяцев.

3. Затраты постоянные / те, что не сильно зависят от продаж Основное здесь аренда, оплата продавцам. Считаем заработную плату одного, двух, более продавцов с учетом налоговых платежей. При планируемом обороте магазина от 300 000 рублей рекомендуем выводить в смену 2х человек. Например, в первую половину дня у вас будет работать один сотрудник, в вечернюю смену двое. Заложите отпускные, больничные. К сожалению, случаются разные ситуации.

Считаем аренду за точку, коммунальные платежи, НДС.

Обратите внимание, что управляя постоянными тратами, например уменьшив аренду вы быстрее сможете выйти на точку ноль, и далее на прибыль, окупаемость. Помните, что в чайном деле каждый лишний метр магазина после 15 квадратных метров не будет приносить вам дополнительную прибыль. Сеть Vintage открывает отделы 6-12 квадратов, премиальные лавки Унция 12-20 метров. Возможно стать успешным торговцев при разумной планировке отдела.

4. Переменные затраты это последний пункт в расчетах. Основное переменчивое это себестоимость товара. Думаете про основные товары, которыми планируете торговать. Рассуждайте наценками, маржой, прибылью с полки. Повысить прибыльность чайные лавки могут за счет маржинальных товаров это чай, кофе. Звучит просто, однако чаеторговцы пытаются переключить свой персонал на торговлю посудой, сладостью. Помните, что средний чек магазина - сумма, которую вам доверит покупатель не сильно поменяется, будут меняться позиции в чеке. Продавайте качественный товар с хорошей маржой - будете прибыльными.



Улитина Мария Руководитель отдела развития
maria

12 лет в чайном бизнесе. Помогла 267 партнерам открыть свой чайный магазин. Расскажу про все детали