Готовим сани летом: чек-лист работы магазина в высокий сезон (закупаем товар)
Чек-лист проверки магазина
В традиционной чайной рознице есть 2 сладких периода в году, которые ждут, которых немного боятся, и к которым готовятся чуть ли не загодя – мы говорим, конечно про сумасшедшие подарочные периоды Нового Года и 23 февраля – 8 марта; и, поверьте нашему опыту, самое-самое важное во всей подготовке – не научить сотрудников вязать банты, а создать подробнейший чек-лист магазина, и ежедневно сверяться с ним в преддверии праздников!
К созданию такого документа для своей чайной розницы мы в чайной компании «Товарищество Чаеторговцев» пришли далеко не в первый год работы. Поэтому поверьте – знания из этой статьи, полученные на начале работы магазинов дадут вам фору перед конкурентами, да и перед Унцией 2002-2008 годов; поэтому знакомьтесь, и отнеситесь с уважением: чек-лист оценки магазина. Разделим его на 2 части: первая связана с закупкой товара, вторая – с прочими вопросами подготовки.
Подготовка товаров к продаже в магазине в высокий сезон
В не-сезон, то есть в период с апреля по октябрь, доля подарков в продажах чайного магазина как правило составляет около 40% (дни рождения, учителя, медика и пр.). В ноябре доля подарков в чеках постепенно растет, и вот с 18 по 31 декабря доля подарочных чеков может доходить до 99%.
Поэтому появляется пункт №1: во время планирования закупки в сентябре-октябре, сразу увеличьте объем подарочной упаковки, сладостей (особенно небольших, которые можно использовать в том числе как декор), емкостей для хранения чая и кофе, мини-аксессуаров, типа ситечек, симпатичных кружечек и т.п.
Пункт №2. Очень важно сделать большую часть подарков заранее, потому что гораздо легче разобрать или перекомплектовать непроданные подарки в январе, чем недополучить прибыль из-за медленного обслуживания покупателей.
Второе критически важное изменение в продажах – это рост оборота! Даже так: РОСТ ОБОРОТА. Именно недооценка продаж декабря как правило становится причиной упущенной прибыли начинающих чаеторговцев. Реальность превосходит даже самые смелые предположе6ния о том, насколько больше покупателей придет в магазин в декабре. На примере статистики наших партнеров по России: если в октябре-ноябре количество чеков в день колеблется около 16, то в декабре – уже около 44! И это «усугубляется» ростом среднего чека в 1,5 раза. За 12 дней декабря вы можете сделать 3-месячную выручку магазина! Но, конечно, если встретите людей «во всеоружии».
Пункт №3: Товар для высокого сезона стоит заказывать во второй половине октября – для формирования «готовых» или заранее собранных подарков и регулярных продаж в этот период. До середины ноября можно вносить корректировки в свои планы, отправлять дополнительные заказы. А вот начиная с декабря из-за загрузки оптовых и транспортных компаний стоит отправлять только экстренные, небольшие заказы – потому что если в этот период разместить основной заказ, высок риск получить его не вовремя, не в полном объеме, из-за чего не получится правильно подготовить товар к продаже.
Пункт №4: расходники – лучше заказать побольше пакетов и этикеток, идеально еще и доп. этикеток с новогодней тематикой, потому что пакеты не портятся, а вот недостаток их в сезон компенсировать нечем. И еще лайфхак – заранее подписать или оклеить этикетками пакеты на популярные сорта – каждая сэкономленная минутка в сезон способствует еще одному проданному подарочку!
Мелочи для сотрудников – очень полезно заранее рассчитать и заказать канцелярию, хозяйственные товары (ручки, чернила, скотч, влажные салфетки, ножницы, бумажные полотенца и т.д.)