Ассортимент магазина чая: будь эксклюзивен или умри!

Ассортимент чайного магазина15.03.2018

Чайная лавочка – это то место, куда люди приходят за тем, что не могут купить в магазине у дома или гипермаркете, поэтому и ассортимент товаров в магазине вы должны подобрать в соответствии с концепцией уникальности. Основное, чем вы должны руководствоваться при подборе и поставщиков и товаров – эксклюзивность. С чаем и кофе все довольно просто – посмотрите, какие марки чая представлены на полках гипермаркетов в вашем городе, особенно обратите внимание на развесной товар, который продают или в специальных отделах в магазине, или просто из контейнеров. И вот к этим компаниям лучше не обращаться, потому что несмотря на то, что известный бренд может привлечь каких-то покупателей, поверьте – конкурировать с гиперами в удобстве покупки и в ценах вы не сможете. Поэтому ваш выбор – независимые чайно-кофейные компании, которые работают только с такими как вы – с рынком специализированной розницы среднего и премиум сегментов.

_MG_1283.JPG

Что касается сладостей, посуды и упаковки – степень эксклюзивности для этих товарных групп может иметь разную значимость в зависимости от того, какая товарная концепция выбрана для вашего магазина. Если вы выбрали для себя позиционирование именно как магазина напитков, без дополнительного ассортимента, вам будет достаточно подобрать несколько емкостей для хранения чая и кофе, пару приборов для заваривания, и можно даже вовсе обойтись без сладостей. В данном случае «заморачиваться» с поиском чего-то уникального не нужно, потому что сопутствующие товары, или ПСУ (посуда, сладости, упаковка) – не ваша фишка, и это будут считывать клиенты магазина, не предъявляя к вам особых требований. Такой формат обычно – островки в ТЦ или ларечки у метро. Такой сценарий, тем не менее, мы крайне не рекомендуем, поскольку отсутствие правильных приборов для заваривания и распития напитков, да и сладостей, которые подходят к чаю и кофе, неизбежно уронит ваш статус эксперта. К тому же глупо отказываться от легкой дополнительной продажи типа «вы пробовали заваривать этот сорт в стеклянном чайничке со спиралью? - очень красиво и вкусно получается!».

_MG_2723.jpg

Мы настоятельно рекомендуем вам привыкнуть к тому, что в своем магазине вы соревнуетесь не с обычными магазинами продуктов – вы соревнуетесь с другими местами, где люди могут получить особенные впечатления и побаловать себя. Поскольку чайный магазинчик – как правило тесноватое помещение, поэтому товар формирует дизайн помещения даже больше, чем обои! Чай в стеклянных баночках создает прекрасное настроение своим разнообразным видом, кофе в зернах выглядит не так разнообразно, зато очень по-экспертному. Когда вы думаете о том, какие сладости купить для своих клиентов – берите еще и по обертке, потому что именно так будет выглядеть ваш прилавок и декор в подарках. А уж красивые подарочные упаковки и емкости для хранения можно не только удобно хранить на верхних и нижних полках стеллажей – но и украшать тем самым свой магазин!

_MG_3433.jpg

Поэтому в следующих постах мы рассмотрим, как набрать ассортимент товаров для магазина чая, если вы хотите предоставлять покупателям полный спектр чайно-кофейной продукции (и во вкусовом, и в визуальном смысле).



Улитина Мария Руководитель отдела развития
maria

12 лет в чайном бизнесе. Помогла 267 партнерам открыть свой чайный магазин. Расскажу про все детали