История успеха

Вихляева Елена

Саров, Нижегородская область
Размер магазина 15 м²
Франшиза Vintage
Доход в месяц

Все началось несколько лет назад. В тот момент я находилась в поиске работы. Меня привлекло одно объявление. Требовался не продавец, а продавец-консультант. Эта формулировка и мысль мне очень понравились. Это же интересно - не просто продавать, а давать рекомендации, помогать покупателю с выбором, чувствовать свою полезность и получать благодарность. Как сейчас помню, это было в пятницу 13-го и я подумала, что это наоборот на удачу, и решила попробовать.

Придя на собеседование, я увидела интересный чайный магазин. Надо сказать, что в моей семье всегда была традиция пить именно развесной чай, поэтому тема была, что называется, моя. Мы побеседовали с владельцем, понравились друг другу и я решила остаться, попробовать.

В какой-то момент меня начали одолевать сомнения, справлюсь ли я. Ведь такой большой ассортимент и чтобы качественно помогать покупателям ориентироваться в чае, советовать что-то подходящее, да и вообще ориентироваться самой более, чем в 100 сортах, каждый из которых имеет еще и разный состав, нужно много чего знать. А так много вкусов, ничего не понятно! Я даже подумала, что нет, не мое.

Но я решила хотя бы без первого боя не сдаваться. Завела блокнотик и начала пить все чаи, записывать все ароматы, вкусы. И довольно скоро все встало на свои места! И я быстро во всем разобралась. Недавно кстати нашла этот блокнотик и с большими интересом, удовольствием и ностальгией его перечитывала.

Я делилась своими ощущениями с владельцем магазина. Не только о чае, но и о магазине, о бизнесе, которыми все больше начала интересоваться. Например, я когда шла в магазин на собеседование, немного робела; я ведь иду в такое крутое место, не для меня. Наверняка покупатели также могут воспринимать магазин, проходя мимо. И действительно, когда впоследствии мы перевели магазин из стрит-формата в торговый центр, покупателей стало больше и покупатели стали свободней заходить в магазин. Интересно и то, что сейчас, вспоминая тот первый магазин, с нынешним своим опытом, я понимаю, как его можно было бы изменить и без переезда, но уверена, что в конечном счете решение было принято верное.

Так или иначе, владелец магазина стал все больше отходить от дел, в то время как я, напротив, все более проникалась магазином. Постепенно мой функционал расширился до администратора. Я чувствовала, что это уже "мой" магазин. И предложила владельцу продать мне магазин.

Так, с 2015 года, я владелица своего чайного магазина Vintage. Я продолжаю работать и как продавец, ведь это очень важно знать своих покупателей в лицо, общаться с ними, а они ценят, что я помню, что они в прошлый раз покупали.  При этом к каждому покупателю нужен свой подход: кому-то нужно побольше рассказать, кому-то предложить новинку, а кому-то просто продать как в прошлый раз. Важно следить за реакцией и помогать с выбором, а не просто "продавать". Это такой мостик между покупателем и чаеторговцем, который создается на годы.

Работая продавцом в своем же магазине, я также лучше чувствую тренды, что помогает мне в формировании заказов. Я трепетно отношусь к своим закупкам - постоянно изучаю предложения на рынке, отслеживаю появившихся конкурентов, смотрю, анализирую цены. На этом анализе, опыте, я вывела свою практику проведения акций, снижения цен, внедрения скидок.

Я стараюсь идти в ногу со временем. В этом году, например, у нас появилось новшество - сенсорный монитор, на котором каждый покупатель может посмотреть все сорта чая, которые есть в наличии, цены, описания, способы заваривания. Покупателям это нравится - удобно, например, когда я занята с одним покупателем, другой может полистать, почитать. Когда ты занимаешься своим бизнесом, довольно быстро приходит осознание, что важно заботиться о своем клиенте, делать так, чтобы ему было в магазине удобно и приятно.


Назад к историям
Улитина Мария Руководитель отдела развития

12 лет в чайном бизнесе. Помогла 267 партнерам открыть свой чайный магазин. Расскажу про все детали