История успеха

Галина Черкина

Комсомольск-на-Амуре
Размер магазина м²
Франшиза Унция
Доход в месяц

Галина, расскажите, пожалуйста, немного о том, почему в свое время вы остановили свой выбор именно на компании «Унция»?

Дело в том, что мои родственники живут в Санкт-Петербурге. Каждый раз, когда они приезжали в гости, они дарили мне чай и сладости в очень красивых, по-настоящему стильных упаковках, это было очень необычно. После я сама приехала в Петербург и не могла не посетить магазин «Унция», подарки из которого мне так нравились, впечатления от посещения остались самые хорошие! К моменту, когда я приняла решение заниматься собственным бизнесом, я была очень вдохновлена идеей и концепцией «Унции», так что выбор был очевиден.

Можно сказать, что я выбирала скорее интересный бренд, который мне нравится, чем определенную сферу деятельности, то есть чай.

И то, что у компании «Унция» оказался хороший пакет решений для создания и развития бизнеса по франчайзингу, было мне очень на руку. До открытия своего собственного магазина, я долгое время работала по найму и, конечно, предпринимательского опыта на тот момент было мало.

Когда вы открывали свой магазин, вы полагались на чей-то опыт или руководствовались скорее своими соображениями?

Опыт самой «Унции» был полезен, у нее, конечно, множество наработок в этом вопросе. Всегда есть какие-то вещи, которым сам иногда не придаешь значения. Например, еще на этапе отбора помещения под магазин компания «Унция» предъявляет очень строгие требования к его месторасположению, площади, форме и прочим факторам, которые в дальнейшем могут повлиять на эффективность его работы. А сейчас я понимаю, почему всё было так серьезно! Нынче сложное время, в нашем городе многие небольшие магазины закрываются, так как еще на этапе их открытия собственники допустили какие-то просчеты и сейчас просто не могут оставаться на плаву. У нас ситуация иная. Мы продолжаем работать.

Галина, а как вы считаете, что отличает «Унцию» от конкурентов?

Очевидно, что это атмосфера! Волшебная атмосфера и качество чая! Все это необычно и располагает к себе покупателей. Так что многие приходят к нам регулярно и рекомендуют нас своим знакомым. Некоторые наши постоянные покупатели говорят, что заглядывают к нам специально, чтобы «душой отдохнуть». И еще в «Унции» совершенно особенная коммуникация между сотрудниками и посетителями.

Магазины «Унция» работают в премиальном сегменте. Как вы полагаете, есть какие-то особенности такой работы?

В этом сегменте приятно работать. Я поясню, город у нас небольшой, отношение к ценам совсем иное, нежели чем в столице. Некоторые наши постоянные покупатели, как они сами признаются «пытались нам изменить», пытаясь найти товары с более низким уровнем цен. Но они вернулись, так как поняли, что мы предлагаем чай и кофе действительно высокого качества! И есть множество других вещей, которые мы можем предложить покупателю: это и сервис, и, как я уже упомянула, особая атмосфера магазина. Мы искренне очень хорошо относимся к нашим покупателям. В первую очередь мы сами любим наш магазин и наш товар. Конечно, покупатели это понимают!

И благодаря этому мы достаточно успешно работаем, ведь любовь наших покупателей выражается, в том числе, и через нашу прибыль.

Оправдались ли ваши первоначальные ожидания относительно оборотов магазина?

Да, ожидания оправдались на 200%. Нужно добавить, что и вложений потребовалось чуть больше, чем мы планировали, но срок окупаемости составил меньше года, хотя мы рассчитывали на больший период.

Что касается планов на будущее, вы планируете увеличить количество магазинов или развиваться в других городах?

Мне хотелось бы, чтобы магазины «Унция» появились во Владивостоке, в Находке, в других городах Приморья. Когда к нам в магазин заглядывают люди из этого региона, я активно пропагандирую им «Унцию» и рассказываю о возможностях открытия подобного магазина. Я надеюсь, что рано или поздно это случится, ведь чем больше магазинов «Унция» будет на Дальнем Востоке, тем более узнаваемым будет бренд и тем сильнее станет сеть в целом!

А вы как-то общаетесь с остальными партнерами компании, может быть, советуетесь в каких-то вопросах?

Да, лично, с некоторыми. Бывает, обсуждаем какие-то сложности или делимся полезными контактами и наработками.

И посредством головного офиса тоже. Сейчас компания практикует такие встречи в формате открытых площадок – вебинаров, где мы обсуждаем различные вопросы относительно нашего бизнеса. Там можно послушать и других партнеров, ведь не всегда сам вовремя вспомнишь всё, что нужно спросить. А на вебинаре слышишь вопросы других партнеров и их же рассуждения на этот счет. Очень полезная вещь!

Галина, спасибо большое, что поделились своей историей! Она, мы уверены, будет очень интересна тем, кто сейчас находится в поиске идеи для создания собственного бизнеса! А вам хотим пожелать дальнейшего процветания!


Назад к историям
Улитина Мария Руководитель отдела развития

12 лет в чайном бизнесе. Помогла 267 партнерам открыть свой чайный магазин. Расскажу про все детали