История успеха Инны Далем из Хельсинки
Инна Далем
Инна, здравствуйте! Пожалуйста, расскажите немного о том, как начиналась ваша «Унция»?
Изначально я хотела открыть кафе формата «чайная комната». Дело в том, что в Хельсинки последнее кафе такого типа закрылось еще в конце восьмидесятых. Вы же знаете, жители скандинавских стран предпочитают кофе, и в международных рейтингах первые по потреблению кофейных напитков в мире. Так что чай не очень востребован финнами, зато и чайная ниша была абсолютно свободной.
Так что я начала искать компанию-поставщика чая. Написала в несколько российских компаний письма с запросами на поставку чая, менеджер из «Унции» был первым, кто ответил мне быстро. К тому же он предложил готовое решение бизнеса по франчайзингу. Нужно сказать, что от остальных компаний я ответа или не получила вовсе, или получила очень нескоро.
Когда я в очередной раз была в Петербурге (а Санкт-Петербург – это мой родной город), я зашла в магазин «Унция» посмотреть, что он из себя представляет? Магазин мне понравился. В результате мы стали сотрудничать и в Хельсинки появилась первая «Унция».
То есть вариант создания бизнеса по франчайзингу вами изначально рассматривался?
Не совсем так. Скорее я не хотела создавать и развивать франшизный бизнес. Я – человек свободолюбивый и меня отпугивали контроль и руководство, присущие подобного рода бизнесу. Однако сама концепция «Унции» мне настолько понравилась, что я пересмотрела свой подход. В результате все оказалось не так страшно, идея превосходная и сам продукт очень хороший.
Насколько легко было применять опыт российской компании на практике в другой стране? И был ли он вообще применим?
Это довольно сложно. Какие-то бизнес-процессы похожи, но менталитет, всё же, очень разный. Разные потребности, разное общество, разный тип мышления. Так что, конечно, большинство материалов мне приходится существенно перерабатывать и адаптировать под местные социально-культурные особенности. Но мне очень помогали встречи всех партнеров-франчайзи, когда можно было сообща обсудить разные вопросы относительно нашего бизнеса.
А чем вам так понравилась идея «Унции»? Чем компания отличается от остальных игроков на розничном рынке?
Концепцией – это главное! И ее наличием. Сама идея такого рода и располагающая атмосфера магазина очень важны для успешной и долгой работы. К тому же в «Унции» другой ассортимент, очень качественный, и это заметно.
Наши покупатели, жители Хельсинки, как и остальные финны, очень верные. Такова национальная специфика. Если они нашли что-то подходящее для себя, что-то, что пришлось им по душе, они будут приходить именно в этот магазин снова и снова. Большинство наших покупателей – постоянные клиенты, это говорит о том, что им у нас действительно нравится!
Что вы можете сказать относительно цифр? Получилось ли достигнуть тех показателей, на которые вы рассчитывали?
В Финляндии сумма вложений оказалась больше, и срок окупаемости у нас составил полтора года, а не ожидаемый год. У нас здесь другие реалии, совершенно иная система налогообложения, да и размер оплаты труда существенно отличается от российского.
Если говорить о таких показателях, как среднемесячный оборот магазина, количество чеков и сумма среднего чека – да, это у нас получилось.
А если бы у вас была возможность что-то изменить в прошлом, в своих решениях по поводу бизнеса, стали бы вы что-то менять?
В отношении первого магазина – нет, совершенно точно!
Пару лет назад мы открыли второй магазин и с ним пока сложно. Наверное, я не стала бы его открывать, если бы была возможность что-то изменить. То ли не очень удачное для покупок место выбрали, то ли что-то сложилось неправильно.
И какие у вас теперь планы на будущее?
Недавно второй магазин переехал на новое место, более оживленное. Посмотрим. Он там работает буквально несколько месяцев, так что какие-то выводы делать еще рано.
Так что основной план – поставить на ноги второй магазин! Закрывать его точно не вариант, будем работать над ним так, чтобы он начал приносить прибыль!
Фотогалерея магазина
Назад к историям